Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике
Как открыть свой салон красоты с нуля - фотография 1

Как открыть свой салон красоты с нуля

В этой статье расскажу как открыть салон, набрать профессиональную команду и удержать сотрудников на долгосрочную работу. Основываюсь на своем личном опыте: PinCode богатого колориста — одно из моих детищ.

Здравствуйте! Рада вас видеть в моём блоге. Меня зовут Алеся Теперикова, я топовый колорист России, эксперт по работе со сложными случаями в окрашиваниях, автор "Смывки из черного за один день без порошка". Мое обучение прошли уже более 57 000 мастеров, которые стали самыми востребованными колористами своих городов и даже поселков, увеличили доход и открыли собственные студии и салоны!
Совсем недавно я проводила опрос среди подписчиков канала и попросила рассказать, у кого стало меньше клиентов в последнее время. Многие жалуются, что клиенты стали более избирательные, многие хотят сэкономить и не готовы платить, и поток людей в целом существенно уменьшился. Этот опрос имеет прямое отношение к сегодняшней статье, ведь открывая свой салон, важно подумать именно о клиентах. Мало открыть салон красоты с нуля, нужно сделать его успешным. Если вы мастер, работающий на дому, могу дать несколько рекомендаций:
Создайте классное портфолио. Оно должно быть настолько ярким (не по цвету, а по наполнению), цепляющим, чтобы клиент захотел прийти именно к вам. Как же добиться такого результата? Начните с изучения портфолио других мастеров, выпишите все, что увидите, в две колонки — "понравилось" и не "понравилось". Теперь у вас есть структура, которую можно применить к своему портфолио. Делайте фото каждой своей крутой работы. Научитесь делать это качественно и регулярно, причём снимайте в разных ракурсах — с лица, волосы сзади, сбоку. Кстати, не забудьте про качественное освещение — от него зависит насколько ярким получится снимок!
Учитесь работать со сложными клиентами. Страшный сон многих мастеров — неудачное окрашивание и злой клиент, отказывающийся оплачивать "этот кошмар". Как правильно поступать в таких ситуациях не только мастеру, но и владельцу собственного салона? Отрабатывать негатив! Это очень важно! Даже если вы сейчас потеряете деньги и время, сделаете окрашивание повторно, в дальнейшем можете получить лояльного клиента и хорошие отзывы.
4.
Реклама — вовсе не "лишняя". Зачастую после открытия собственного дела именно реклама позволяет привлечь первых клиентов и наладить процесс.
3.
2.
Не паникуйте, если клиентов стало меньше, возможно, это сезонное явление. Также поток может сократиться после праздников. Одна-две недели не показатель, но если в течение месяца-трех клиенты не выстраиваются в очередь, здесь уже стоит задуматься. В первую очередь изучите мои рекомендации и подумайте, что вам стоило бы применить прямо сейчас?
1.
Исправляйте свои ошибки бесплатно. Если результат оказался не таким, как ожидал клиент и понятно, что это промах мастера. И такое бывает — все мы люди. Человеческий фактор никто не отменял. В такой ситуации нужно все исправить за счет заведения.
5.
Открывая свой салон, "играйте вдолгую". Всегда думайте о том, как та или иная ситуация повернется в дальнейшем. Не лучше ли потерять расходники сейчас, чем десятки тысяч рублей потом? И что нужно чтобы открыть салон красоты?

Подробнее об открытии салона

В основном все салоны открывают индивидуальные предприниматели. Для этого необходимо обратиться в налоговую и получить статус ИП. Далее необходимо обратиться в санэпидемстанцию и по их нормативам сделать ремонт в своем будущем салоне.

В нашем салоне мы выполнили требования на 100%. Особое внимание уделили освещению салона и системе вентиляции. У нас выдержано расстояние между кресел; есть лаборатория с обязательной раковиной в ней, ведутся все журналы, такие как журнал уборки помещения, журнал дезинфекции и прочие.
Самостоятельный. Когда вы сами методом проб и ошибок ищите всю информацию, внедряете ее в работу и анализирует.
Франшиза. Когда вам предоставляют всю информацию, но работаете под чужим брендом
3.
2.
1.
Вообще существует 3 варианта открытия собственного салона:
С помощью обучения "Навигатор Алеси Тепериковой". Когда вы создаете свой личный бренд, имея наставника для работы. Там мы не только обучаем как открыть салон, набрать команду и удержать сотрудников, но и отвечаем на все вопросы, являемся наставником для вас. Но работаете вы под собственным брендом.
Основная же сложность в открытии салона, это необходимость набрать команду, которая будет профессиональной и работать с вами на долгосрочной основе. Как это сделать?
Мастера, которые мечтают и верят, что у них обязательно будет свой салон. Они приходят к вам за опытом и клиентами, а потом уходят с этой базой в свободное плавание.
Мастера, которых в целом все устраивает, но они не могут работать по графику. Им нужна свобода действия и передвижения. Такие тоже не задерживаются в коллективе надолго и пробуют свои силы в самостоятельном ведении бизнеса.
3.
2.
1.
По моим наблюдениям мастеров можно разбить на 3 категории:
Мастера, которые любят и ценят работу в команде. Это тип людей, которым нравится, чтобы ими руководители. Им не нужна лишняя морока. Их принцип: пришел-отработал-получил зарплату и ушёл. Самый верный тип работников, при условии конечно, что вы им обеспечили комфортные условия труда, достойную зарплату и выходные.
В новичка именно я закладываю принцип моей работы, основы, как правильно проводить консультации, диагностику и работу с цветом. Мне не нужно вытеснять чужие знания в его голове. Советую брать себе ассистента и вкладываться в его обучение, но тут изначально необходимо легализовать его в своем салоне (официальное трудоустройство) и подписать соглашение, в котором записано, что вы обязуетесь обучить сотрудника, а он отработать определенный срок в вашем салоне. Если же условия не соблюдаются, то он обязуется выплатить сумму, вложенную в его обучение. Так вы ничего не теряете, а возможно взрастите мастера, который как раз и окажется из категории любителей работать в команде.
Еще отмечу, что для открытия салона важно проработать прайс. Многие не знают как правильно его сформировать и салон работает либо в ноль, либо в минус. Прайс зависит от многих факторов: сервис (помещение, месторасположение салона, квалификация сотрудников); материалы с которыми работаете и прочее. Прайс может быть многоуровневым, когда работают разные категории мастеров и клиент может сам выбрать к кому пойти и соответственно разная стоимость.

Что надо, чтобы открыть салон красоты? Рассчитываем стоимость услуг, чтобы не работать в минус

Представляете, как я была удивлена, когда узнала, что не только мастера, работающие на дому, но и некоторые руководители салонов рассчитывают стоимость своей работы "на глаз". Да и сама, когда работала в найме, столкнулась с крайне неприятным подходом — цену назначали, "оценив" клиента визуально. Одет дорого, на руках часы — назначаем цену повыше. Я категорически против такого подхода и своим ученикам несу мысли о том, что прайс должен быть для всех един, а чтобы салон получал выгоду, важно правильно рассчитать себестоимость материалов, часы работы, аренду и многое другое. В PinCode я такого не преподаю. С чего начать, если ты решила открыть свой салон красоты?

Что нужно учитывать при составлении прейскуранта? Значение имеет все, даже мелочи:
расходные материалы;

коммунальные платежи;

аренда помещения;

оплата работы мастера;

телефония;

интернет;

оплата уборки итд.
Понимая, как открыть свой салон красоты с нуля, нужно учесть все особенности. Важный момент — разделение доходов владельца бизнеса и средств на развитие дела, оплату аренды, материалов, рекламы. Как бы ни хотелось вывести всю сумму со счета ИП, делать этого крайне не рекомендуется, ведь в дальнейшем вам придется искать эти средства из своего кармана.
Именно стратегия разделения прибыли по категориям позволила мне открыть собственный салон премиум-класса и быстро его развить. Ценник в моем салоне складывается из нескольких составляющих, прежде всего из расходников, профессионализма мастеров.

Итак, как правильно открыть салон красоты и что нужно учесть?

Формула для расчета стоимости работы мастера и управляющего. Зачастую при открытии маленького салона эти функции выполняет один человек.
Фиксированная ставка. В моем салоне оплата мастерам происходит по фиксированной ставке, почему? Скорость работы у всех мастеров разная. Кто-то сделает окрашивание за три часа, другой при тех же данных — за 5-6 часов. Нет смысла платить второму мастеру, растягивающему время, больше. Стоимость фиксированная для разных видов работы.
Стоимость часа — один из способов расчета оплаты мастера. Рекомендую рассчитать стоимость часа работы на каждый вид услуги отдельно, например, за стрижку парикмахер получит меньше, чем за сложное окрашивание.
2.
1.
Рассказываю, как открыть салон красоты — пошаговая инструкция:
Что еще я учитываю при разработке прейскуранта. Кстати, неважно вы хотите открыть салон красоты или работаете на дому на себя. Расходники. И это не только тюбик краски и кисточка. Также я всегда учитываю перчатки, полотенца, салфетки, уходовые средства.
Пример расчета по стоимости красителя:
тюбик красителя — 400 рублей, на одно окрашивание 60 г — 400/60 = 6,66 рублей.

около 10% продукта остается в тюбике, выдавить эту массу не получится, поэтому записываем в списание. Пересчитываем стоимость — 400/50 грамм — 8 рублей.
После этого к полученной сумме добавляем свою накрутку за товар и работу. Открыть салон красоты с нуля не сложно, важно организовать правильный подход.
Поделюсь своим опытом, как открыть салон красоты с нуля — нюансы и особенности. Рекомендую составить прейскурант заранее, грамотно рассчитав все расходы. Лучше заранее внести в цену определенный процент возможного перерасхода в разумных пределах.
Помните о том, что если вы сделали расчет не правильно и потратили на клиента больше, чем планировали, он не должен за это доплачивать. Не рекомендую озвучивать на кассе сумму больше, чем была названа сначала — потеря клиента гарантирована. Гораздо разумнее назвать конечную сумму сразу, а чтобы не нести потери в бизнесе, рассчитать количество краски еще до приема клиента — на короткие, средние и длинные волосы.

Еще немного о клиентах и о работе с ними

Как открыть свой салон красоты с нуля, с чего начать — еще несколько моментов. Главный страх многих мастеров и владельцев салона, особенно на первых этапах работы — ставить адекватную цену на свои услуги. Аргумент, который я слышу от них: "Им будет дорого, и они уйдут".

В статье об открытии салона не могу не затронуть и этот вопрос тоже, поскольку считаю его крайне важным. Вы же не хотите работать в минус, правда? Да и выход "в ноль" — тоже так-себе перспектива.

Возможно, я скажу немного жестко, но почему вы считаете чужие деньги, еще и переживаете при этом? Откуда вы знаете, сколько средств есть у человека, который прислал вам запрос на окрашивание, какую сумму он готов оставить? Правильно, на самом деле вы этого не знаете и лишь переносите на клиента свою собственную финансовую емкость, лишая себя при этом хорошего дохода.

Что нужно, чтобы открыть салон красоты, на что обратить внимание? Не стоит переживать о том, что клиент уйдет, если:
вы создаете действительно качественные работы, прошли обучение у профессионалов и сами уже стали таким же;

умеете работать с клиентом и исправлять любые, даже самые сложные ситуации. Иногда окрашивание может дать не тот результат, который ожидался, но если вы сохраните холодный рассудок и исправите ситуацию вместо того, чтобы обвинять клиента, он никогда от вас не уйдет;

вы работаете над уровнем сервиса. Чай и кофе в фойе — звучит банально, но это — про сервис и качество обслуживания. В сервис входит много других деталей: удобный фартук для клиента и хорошее кресло, расслабляющая, приятная музыка в салоне, доброжелательный тон сотрудников и многое другое.
И конечно, одна из важнейших вещей — уважение своего же труда и времени. Это самое важное, когда решили открыть салон красоты. Если вы сами не считаете, что ваши навыки и ваш труд ценны, почему об этом должен думать клиент?
Ведение бизнеса это как воспитание ребенка. Требует много сил, внимания, времени и денег. Ошибки неизбежны, но если вы обладаете знаниями, их будет минимум.
PinCode богатого колориста

С уважением, Алеся Теперикова
Читать другие статьи
Вы можете подписаться на новости, чтобы получать самую актуальную информацию из мира колористики и самыми первыми узнавать об акциях онлайн-института «PinCode богатого колориста»