Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике
Что такое органическая смывка для волос? - фотография 1

Как попасть в цвет краски

У многих мастеров зачастую в арсенале только перманентный краситель. В итоге при тонировании и окрашивании на перманенте они получают взорванную натуральную базу, которая фонит, а также пересушенные волосы. Часто мастера не попадают в цвет. Как попасть в цвет краски и избежать перечисленных ошибок?

Я, Алеся Теперикова, топовый колорист России и основатель онлайн-института дистанционного обучения PinCode богатого колориста, хочу рассказать об этом в рамках данной статьи.

Как попасть в цвет краски?

Все просто ― нужно работать по математике цвета.

Преимущество такой работы заключается в том, что при окрашивании вы сможете максимально попасть в цвет. Основные плюсы использования математики цвета в колористике:
Можно сделать из перманентного красителя полуперманентный. Вы будете выполнять тонирования и не бояться, что натуральная база поднимется.

Можно точно просчитывать оттенок и минимизировать количество базовых пигментов. Бывают ситуации, когда при тонировании блонда получаются плотные оттенки, база и фон уплотняется, и даже после чистки порошком она все равно смывается в плотный оттенок. Математика цвета помогает этого избежать.
Кроме того, при окрашивании вы не только попадаете в цвет, но и экономите краситель, так как всю палитру оттенков покупать не нужно. Окрашивание получается более щадящим, сохраняется структура волос. Можно рассчитать цвет, используя пигментированность красителя, получить прозрачные оттенки.
В целом плотность в математике цвета зависит от концентрации оксидационных красителей и времени выдержки. Работая с ее использованием, вы понижаете щелочность продукта, поэтому не поднимаете УГТ натуральной базы за счет красителя. Это идеальный вариант для тонирования.

Как просчитать цвет краски и попасть в него с помощью математики

Рассмотрим пример:
Основа: clear или оксид 1,5% или 3%
На 30 г основы закладываем оттенок в процентном соотношении пигментов того уровня глубины тона, который нам необходим, согласно таблице. Берем краситель на 3-4 уровня ниже желаемого.

Процент пигментов рассчитываем с учетом того количества основы, которое используется.
В данном случае важно учитывать одно правило:
Основу умножаем на процент того УГТ, который необходим, а затем делим на 100 и получаем то количество красителя, которое следует добавить в основу.

Например, если вы хотите получить цвет на 10 УГТ, вам понадобится выполнить следующие расчеты:

30 мл. основы умножить на 10% (столько пигментов содержится на 10 УГТ), поделить на 100. Получаем 3 г.

То есть на 30 мл основы вам понадобится 3 г красителя. Выгода для мастера очевидна.
Хотите научиться красить волосы в уникальные цвета и попадать в оттенки максимально точно? Я объясню, как это сделать.
В колористике существует 10 уровней глубины тона. Первый ― самый темный, десятый, соответственно, самый светлый. Краситель на границе седьмого уровня и ниже ― более пигментированный. Выше седьмого уровня ― более щелочной. Перманентные красители более щелочные, они изменяют натуральную базу. Если краситель более пигментированный ― он оказывает меньшее влияние на натуральную базу.

Математика цвета помогает работать без затрагивания натуральной базы. С ее помощью можно протонировать осветленные пряди и сэкономить краситель. Работая по математике цвета, вы будете получать многогранные оттенки и научитесь попадать в желаемый тон на 100%, даже если перед вами ― достаточно сложный случай.

Как определить оттенок красителя

При подборе цвета колористы, как правило, руководствуются данными, которые указаны на упаковке продукта. Информация обычно стандартна и представлена в виде Х / ХХ, то есть, 8/72, 9/21 и так далее. Чтобы определить цвет, который указан на упаковке, необходимо учитывать следующее:
Первая цифра ― это уровень глубины тона (УГТ). У него десять значений: от 1 (черный) до 10 (светлый блондин). Например, у красителя 8/72 ― уровень глубины тона 8, что означает светло-русый.

Вторая цифра, которая идет после дроби, указывает на первичный оттенок красителя. Производители используют 8 основных тонов. 1 ― это пепельный, 8 ― коричневый. В красителе 8/72 цифра 7 означает коричневый оттенок.

Третья цифра, которая также идет после дроби ― это вторичный оттенок продукта, то есть преобладающий цвет. В красителе 8/72 это фиолетовый. То есть прочитать номер можно, как “светло-русый коричнево-фиолетовый”.
Иногда краситель может иметь другие обозначения, например, 0/44 или 3/02. В данном случае для определения типа оттенков руководствуются следующими правилами:
Х / 0Х. Ноль, который идет после дроби, указывает на низкую интенсивность, прозрачность цвета.

Х / 00. Два ноля говорят, что тон глубокий, может закрасить стекловидную седину.

Х / 33 (или два других одинаковых числа). Означает, что оттенок интенсивно выражен. Например, в красителе 8/44 интенсивно выражен медный тон.

0 / ХХ. Так обозначают красители-микстоны без базового цвета, т.е. корректоры.

Математика цвета ― особенности использования

Как вы поняли, каждый практикующий мастер-колорист обязан освоить математику цвета. На ее основе можно понять принципы смешивания оттенков, которые позволяют избежать ошибок при окрашивании и неудобных ситуаций перед клиентами, научиться выполнять нейтрализацию, предпигментацию. То есть от изучения основ математики цвета зависит то, насколько интересные и потрясающие оттенки вы сможете создавать.

Круг Иттена поможет быстрее понять теорию. Цветовой круг есть в палитрах каждого бренда. По нему видно расположение оттенков. Чтобы точно попасть в цвет, нужно:
Знать бренд ― сделать тесты на соответствие с палитрой.

Выполнить диагностику ― определить УГТ натуральной и косметической базы, фона осветления. От диагностики зависит 80% успеха.

Выбрать точную технику окрашивания, которая подходит к конкретной ситуации.

Пользоваться кругом Иттена и опираться на таблицу фонов осветления.
Цветовой круг делится по секторам на следующие оттенки:
первичные ― красный, синий, желтый;

вторичные ― зеленый, оранжевый, фиолетовый;

третичные ― оттенки, которые получают после смешивания первичных и вторичных цветов.
Первичные оттенки расположены в центре круга. Они являются основой любого бренда, а также натурального пигмента ― меланина. Вторичные цвета образуются при смешивании первичных. Третичных оттенков ― множество. Обычно с ними и работают мастера-колористы.

Как правильно работать по кругу Иттена

При смешивании любого цвета с белым или черным ― вы получаете светлые и темные тона, которые различаются по степени глубины. К сожалению, не все мастера понимают, как создать на волосах определенный оттенок, например, розовый. Но если взглянуть на круг Иттена, станет понятно, что розовый ― всего лишь разбавленный красный. В случае с фиолетовым оттенком можно сказать, что чем он выше, тем более перламутровым становится.

По диаметру круга проходит условная линия. Она делит цвета на холодные и теплые. Теплые оттенки идут от зелено-желтого до красного. Холодные ― от красно-фиолетового до зеленого. То есть красный и зеленый могут быть и теплыми, и холодными.

Когда мы смешиваем три основных цвета ― получаем нейтральный, коричневый. Но здесь нужно разбираться в особенностях бренда, с которым вы работаете. Часто производители меняют концентрацию пигментов, и в итоге в основе лежит не только нейтральный, а, например, коричнево-зеленый оттенок. Именно этот цвет будет отвечать за глубину определенного тона.
Оттенки вашей палитры расположены по кругу. Переход цвета осуществляется по часовой стрелке. Учтите, что противостоящие оттенки могут нейтрализовать друг друга, но только с одинаковой степенью интенсивности. То есть желтым можно нейтрализовать фиолетовый, оранжевым ― синий, и наоборот.

Нежно-розовый можно нейтрализовать нежно-зеленым. Но он должен быть прозрачным настолько же, насколько прозрачен розовый. То есть если взять зеленый в чистом виде, произойдет не нейтрализация, а наложение цветов.
Чтобы составить правильный рецепт и попасть в цвет, необходимо знать некоторую информацию о красителе. В частности:
какая основа продукта, то есть какой нейтральный оттенок в нем используется ― коричневый, коричнево-красный, коричнево-зеленый и так далее;

какие пигменты составляют оттенок в процентном соотношении;

плотность красителя и его возможности ― у брендов может меняться плотность оттенков и концентрация пигментов.

Другие типы цветовых кругов

Помимо круга Иттена, также существует цветовой круг Освальда. В этой альтернативе состав основных цветов изменен. В нем используются следующие тона:
желтый;

синий ультрамарин;

красный;

морская волна (зеленый).
Всего в круге Освальда 24 оттенка. На его основе создан современный круг, который включает весь спектр хроматических цветов без белого, черного и серого.

Круг Освальда активно используют в современных технологиях, например, при разработке ЖК-дисплеев. С его помощью изучают видимый прямой и излучаемый свет. Но для колористики он не подходит.
Еще один современный цветовой круг ― четырехцветная автотипия (CMYK). Его используют в типографии. Некоторые колористы утверждают, что получить весь спектр тонов, если работать только с основными цветами Иттена, невозможно. По их мнению, они не естественны и получаются из голубого, пурпурного и желтого ― цветов, входящих в круг CMYK. То есть после их смешения и образуется классическая основа круга Иттена.

Какие процедуры может выполнить мастер с помощью математики цвета?

При использовании комбинации цветов и знании об особенностях их взаимодействия между собой, мастер-колорист может выполнить несколько базовых процедур. А именно:
Нейтрализацию. Сопоставив два противоположных цвета в круге Иттена, можно нейтрализовать цвет волос. Выше я уже говорила об этом.

Предпигментацию перед окрашиванием. Актуально для седых, выгоревших и обесцвеченных волос. Нужный оттенок подбирают в зависимости от цвета окрашивания по кругу Иттена.

Создание нужного оттенка. Цветовой круг является основным элементом колористики. За счет использования математики цвета можно смешивать несколько оттенков и получать новый.
Начинающие колористы, которые не умеют использовать цветовой круг, часто допускают ошибки. Например, смешивают первичные цвета ― желтый и синий, в результате чего волосы приобретают зеленоватый оттенок. В этом случае предварительно нужно сделать нейтрализацию. Можно использовать противоположный цвет, который расположен напротив желтого в круге Иттена. То есть фиолетовый. Если нужно получить впоследствии холодный оттенок ― возможно окрашивание в пепельный.

Правила сочетания цветов для достижения желаемого результата в окрашивании

Если использовать следующие правила в работе ― можно избежать нежелательных результатов окрашивания. Что нужно учесть:
Если клиент, у которого теплая база, хочет сделать ее холодной ― нужно использовать правило холодных оттенков. То есть у вас должна быть чистая, равномерная база на 1 УГТ выше желаемого тона. Нейтрализацию можно заложить в рецепт.

Теплые оттенки, которые стоят друг за другом по часовой стрелке, можно совмещать. То есть при работе по часовой стрелке можно получить впереди стоящий цвет, но не наоборот.

Холодные оттенки, которые расположены друг за другом против часовой стрелки ― совмещать нельзя. То есть при движении против часовой стрелки вы не получите впереди стоящий оттенок.

Переходить от одного оттенка к другому можно только по часовой стрелке. То есть из золотистого в медный, из медного в красный и так далее. Против часовой стрелки переход невозможен.
Хотите научиться составлять рецепты окрашивания самостоятельно, освоить трендовые алгоритмы? Приглашаю на бесплатный онлайн-семинар “30 рецептов тонирования и как создать идеальное окрашивание”. Здесь мы разберем все ваши вопросы и сложности.
Читать другие статьи
Вы можете подписаться на новости, чтобы получать самую актуальную информацию из мира колористики и самыми первыми узнавать об акциях онлайн-института «PinCode богатого колориста»