Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике

Виды седины волос

Не каждый человек готов мириться с сединой, ведь для многих ― это главный признак старения. Не удивительно, что и женщины, и мужчины, пугаются появления первых седых волос. К счастью, существуют разные виды и способы маскировки седины. В этой статье я, Алеся Теперикова, топовый колорист России, хочу подробно рассказать об окрашивании седых волос и разобрать виды седины в колористике.

Что говорит о седине наука?

Волосяной фолликул циклически регенерирует от фазы роста к регрессии и фазе покоя. В период фазы росты производство волосяных волокон и пигментация максимальны. С биологической точки зрения ― поседение, это естественный процесс старения волос. Он возникает, так как снижается активность выработки меланина в фолликулах ― пигмента, который отвечает за цвет, а также кератина, от которого зависит прочность волосяного стержня. Поэтому натуральный оттенок тускнеет и теряет насыщенность.
Седина обычно является признаком возрастных изменений. Но также человек может поседеть из-за наследственной предрасположенности или стресса. Первые признаки поседения ― это тусклость и истончение прядей. Локоны приобретают более грубую структуру, сложно поддаются укладке и легко травмируются.

Виды седины волос

Прежде чем подбирать вид окрашивания (метод и рецепт) ― нужно определиться с типом седины, а также выяснить характер седых волос. Кроме того, важно определить процентное соотношение поседевших локонов к натуральным. Сделать это нужно по той причине, что седина сложно окрашивается, так как волосы лишены натурального пигмента ― меланина. В основном в них преобладают воздушные пузырьки ― молекулы кислорода, поэтому при окрашивании у мастеров всегда возникают трудности.

Перечислим типы седины по формированию:
Рассеянная. Это означает, что седые волосы в разном количестве более менее равномерно распределены по голове.

Зональная (очаговая). Седина появляется только на каких-то конкретных зонах, например, краевая линия роста волос, виска, теменная зона.
Для определения процентного соотношения седых волос к натуральным я использую свой лайфхак. Учтите, что способ сработает только при рассеянной седине. Итак, что я делаю:
Беру прядь в хаотичном порядке и отсчитываю 10 волос.

Если в них будет один седой ― седины 10%, 2 ― 20% и так далее.
Типы седины у женщин и мужчин также разделяют по степени воздействия окрашивания на:
Легко окрашиваемую. Характеризуется мягкими и тонкими волосами, в которые легко проникает пигмент.

Нормально окрашиваемую. Пигмент нормально проникает в структуру волоса и нормально ложится. Волосы средние по всем параметрам. Такая седина прекрасно закрашивается на 6-7,5%, при этом цвет отлично держится и не смывается с волос быстро.

Трудно поддающуюся окрашиванию седину. Это жесткие волосы, которые также называют стекловидными. Пигмент в такую структуру проникает плохо, так как чешуйки плотно прилегают друг к другу. Кроме того, цвет быстро смывается. Поэтому особенно сложно подобрать методы окрашивания стекловидной седины.
Я в своей практике использую авторские методы окрашивания и без проблем работаю с сединой различной сложности. Кстати, о своих методиках я подробно рассказываю на бесплатном семинаре "Седина. 19 фишек для работы".
Итак, мы рассмотрели, какая бывает седина у женщин, виды седых волос. Теперь хочу поделиться некоторыми секретами окрашивания.

Актуальные проблемы мастеров при работе с сединой и как их избежать

Очень часто у колористов возникают следующие проблемы:
Не могут сделать блонд без порошка на седых волосах.

Не получается сделать холодный оттенок.

При повторном окрашивании образуются стыки и засветы.

Боятся выполнять сложные окрашивания.

Не знают этапы и алгоритмы действий при окрашивании седины.
С такими проблемами чаще сталкиваются начинающие мастера. Кто-то борется со страхами, идет на обучение и совершенствует знания, а кто-то, наоборот, топчется на месте и не хочет менять ситуацию. В итоге они теряют клиентов и, соответственно, имеют низкий чек.
Больший доход у тех специалистов, которые посвящают время обучению, много практикуются.

Работа с сединой ― невероятно популярная услуга. Поэтому важно научиться методам окрашивания седых волос и правильно их применять.
Лично я в своей работе часто использую два основных метода: ретушь и маскировку седины. Более подробно рассказываю о них ниже.

Секреты окрашивания седых волос

Закрасить седину достаточно сложно. Сделать это может только опытный мастер. В целом для камуфляжа седых волос многие мастера применяют три способа ― классику, стойкое окрашивание или использование специального ряда.
Классический метод подразумевает использование натурального ряда красителей. При стойком окрашивании делают предварительную обработку. При использовании специального ряда применяют бренды красителей, маскирующих седину.
Я работаю с применением собственных фишек и использую либо ретушь, либо маскировку. Ретушь ― это встраивание рисунка в волосы без окрашивания. Маскировка ― неплотное закрашивание прядей, после которого удается скрыть бейдинг и добиться эффекта плавного отрастания корней.
Какие фишки я использую:
Работаю на окислителях разных % ― зависит от ситуации.

Использую маскировку при 10-20% седины. В таком случае стойкое окрашивание не обязательно. Провожу тонирование на окислителе 1,5-3%.

При 30-40% рассеянной седины использую полуперманентные красители или пенные бани. Если волосы темные ― их предварительно обрабатываю, затем выполняю стойкое окрашивание. При 30-40% очаговой седины волосы предварительно обрабатываю, затем также выполняю стойкое окрашивание. Если очаг в зоне лица ― использую ретушь.

При 50% седины, когда клиент хочет окрашивание тон в тон, применяю классику. Добавляю 6% окислитель и ½ часть натурального ряда. При 50% седины, если клиент хочет осветлить оттенок на 2 тона и более и добавить холодного подтона, применяю маскировку. Волосы предварительно осветляю, затем выполняю тонирование на бане. При 50% седины, если клиент хочет осветлить волосы на два тона и более и добавить теплый подтон ― использую цвет, добавляю коричневое направление УГТ, ½ натуральной базы и 9% окислитель. Если волосы жесткие и плотные ― предварительно осветляю их в случае, когда клиент планирует перейти в тотал блонд или сделать оттенок более светлым.

Рекомендую клиенту тотал блонд, если седины 70-100%. Тогда корни будут отрастать плавнее, и эффекта засвеченной макушки не будет. Для перехода в блонд применяю маскировку или стойкое окрашивание.

Если у клиента 60-70% седых волос, и они нормально окрашиваемые ― использую стойкое покрытие по классическому методу. Для этого добавляю ¾ или 2/4 натуральной базы, окислитель 6-9%, а также специальный ряд.

Если седых волос 60-70%, и они трудно окрашиваемые ― применяю любой метод. Также в рецепт можно добавить 1-2 нажатия ШГО. Это поможет избежать зоны бейдинга.

Для седины 80-100% рекомендую использовать метод маскировки или стойкого окрашивания, независимо от типа волос. Но идеально ― это переход в тотал блонд, чтобы отросшие корни были незаметны.
Меня удивляет, когда мастер не понимает, что после осветления седые волосы уже не седые, и не нужно пользоваться правилами окрашивания для седины. В этой ситуации мы должны работать с ними, как с осветленными.
На своем семинаре я рассказываю о предварительной обработке седины, применении различных техник на седых волосах, о том, как делать границу отрастания плавной, избежать различных проблем при окрашивании, например, засветов и оседания пигмента.

Особенности окрашивания седых волос

Окрашивание седины имеет свои особенности.
При ретуши я делаю мелирование, которое затрагивает 50 или 70% волос ― зависит от количества седины. После ретуши клиент ходит три месяца, и я выполняю повторную процедуру, но затрагиваю уже 40% волос. При третьей коррекции набираю 30% волос, далее выполняю мелирование исключительно прикорневой зоны. В итоге время носибельности окрашивания увеличивается.
Кстати, ретушь я использую только тогда, когда количество седины не превышает 60%. В остальных случаях предлагаю клиенту перейти в тотал блонд.
Если клиент хочет сохранить темный цвет волос ― необходимо создать плавное отрастание. Для этого рекомендую применять полуперманентный краситель для тонирования, но не окрашивать волосы на 100%. В таком случае необходимо повысить концентрацию пигментов и добавить ШГО.
Для маскировки я предпочитаю использовать пенные бани. Для увеличения щелочности красителя добавляю спецблонд, а основной оттенок опускаю ниже на ½ УГТ. Учитывая все вышеописанные особенности окрашивания можно справиться с сединой любой сложности.

Как выполнять однородное окрашивание пенной баней?

Хочу остановиться на маскировке волос пенной баней более подробно, так как этот метод позволяет добиться более плавного отрастания корней. Кстати, именно его я и применяю для окрашивания своих волос ― ведь у меня 40% седины. Делаю я его всего за полтора часа, при этом расходую минимальное количество красителя ― 100 грамм, тогда как при классическом методе мне бы понадобилось в два раза больше продукта и минимум 3 часа времени.
Каким образом я работаю с сединой с использованием пенных бань?
Прорабатываю корни, набирая крупные пряди. На пряди наношу продукт в соотношении 5.0+5.7 и пену 6%.
Завожу цвет в длину. Использую продукт в соотношении 6,2+6,8 и пену 3%
3.
2.
1.
В этом случае использую следующий алгоритм:
Не смываю краситель с корней полностью при окрашивании длины. Предварительно эмульгирую баню и немного стягиваю цвет.
С помощью бань можно работать с блондинками и брюнетками. Главное ― не затемнить оттенок. Поэтому важно учесть все особенности и научится понимать, как зайдет краситель.

Что такое пенная баня?

О видах цветовых бань, правильном замешивании и маскировке седины с их помощью я рассказываю на мастер-классе “Цветовые бани на седине и чем они лучше обычного окрашивания”, на который можно записаться бесплатно.

После прохождения мастер-класса мастера без проблем создают насыщенные оттенки без накопления пигмента, выполняют стойкое окрашивание. Также колористы получают конспект со всей информацией, рассматриваемой на мастер-классе, и именной сертификат.
Вообще с помощью цветовых бань можно добиться отличных результатов при окрашивании, сэкономить краситель в 3-4 раза и не повредить волосы. Именно поэтому я использую их при тонировании, коррекции, препигментации, нейтрализации и осветлении.
Для цветовых бань необходимо использовать только перманентный краситель, при этом продукт на волосах следует выдерживать от 10 до 20 минут. Чем дольше время выдержки ― тем более плотный оттенок получается. Работа с банями осуществляется в мойке, перед нанесением нужно обязательно помыть клиенту голову. Продукт наносят на влажные волосы, распределяя руками равномерно и быстро.
Почему мне нравятся пенные бани? Все дело в том, что они обладают более плотной консистенцией. Наносят продукт на крупные пряди с нижней части затылка. Для приготовления бани берут краситель на 2 УГТ ниже, чтобы не потерять пигментированность. Кстати, замешать пенную баню можно из классической с соблюдением последовательности действий. В качестве пенообразователя всегда используют шампунь.
Более подробно о типах седины, способах и трендах окрашивания, методах ретуши и маскировки я рассказываю на семинарах и курсах в онлайн-институте дистанционного обучения PinCode богатого колориста. Если вы хотите повысить средний чек, заработать хорошую репутацию у клиентов и стать по-настоящему востребованным мастером ― рекомендую пройти обучение. Тарифы и программы представлены на сайте. Семинары и мастер-классы проводятся бесплатно.
Читать другие статьи
Вы можете подписаться на новости, чтобы получать самую актуальную информацию из мира колористики и самыми первыми узнавать об акциях онлайн-института «PinCode богатого колориста»